Покер обозначение комбинаций. Покерный словарь

Это выигрышные комбинации карт (т.н. "покерные руки"). В этой статье ты найдешь описание всех покерных комбинаций с картинками и наглядными примерами для Техасского Холдема, Омахи и других видов этой карточной игры. Начнем со старшей комбинации и опишем их в порядке убывания.

Комбинации карт по возрастанию

Мы можем представить покер комбинации карт по возрастанию в виде следующей последовательности:

Рояль-флеш (Флеш-Рояль; Royal Flush) > Стрит-флеш (Стрейт-флеш; Straight Flush) > Каре (Four of a Kind) > Фулл-Хаус (Full House) > Флеш (Flush) > Стрит (Straight) > Сет (Трипс; Тройка; Three of a Kind) > Две Пары (Two Pairs) > Пара (One Pair) > Старшая карта (High Card)

Не стоит забывать и о том, что иногда комбинации карт игроков совпадают. В этом случае победа определяется по старшинству карт, участвующих в комбинации.

Роял-флеш (Royal Flush)

Туз, Король, Дама, Валет и Десять одной масти. По сути представляет собой одномастный старший стрит. Самая редкая и сильная комбинация в покере.

Стрит-флеш (Straight Flush)

Любые пять карт подряд по старшинству и одной масти. Если два игрока собрали Стрит-флеш, то выигрывает комбинация, в которая последняя карта старше. Стрит-флеш может как начинаться с Туза, так и заканчиваться им (Роял-флеш).

Каре (Four of a Kind)


Четыре карты одного достоинства. Если два игрока собрали одинаковое каре, то побеждает тот, у кого старше "кикер" (пятая карта). Например: на столе 8,8,8,8,7 оба игрока собрали каре. У одного на руках K2, у другого - Q6. Выиграет первый игрок с комбинацией 8,8,8,8,К.

Фул-Хаус (Full House)


Три карты одного достоинства и пара из любых двух карт. Если оба игрока собрали Фул-Хаус, то побеждает тот, чьи тройка из комбинации старшие. При равных трех картах сравнивают пару, выиграет тот, у кого она старше.

Флеш (Flush)


Пять карт одной масти. Последовательность может быть любой. Если оба игрока собрали Флеш, то побеждает игрок с самой старшей картой в комбинации. Если старшая карта Флеша общая, то сравнивают следующую по старшинству карту.

Стрит с тузом (Ace-high Straight)

Пять карт подряд по старшинству с тузом. Масти у карт при этом разные. Если туз самая старшая карта в комбинации, то это самый сильный стрит (A,K,Q,J,T). Если туз самая младшая карта, то это самый слабый стрит (A,2,3,4,5).

Стрит (Straight)


Пять карт подряд по старшинству. Масти при этом у карт разные. Если оба игрока собрали Стрит, то выигрывает тот, в чей комбинации последняя карта старше. При этом Туз может считаться, как самой старшей картой в комбинации, так и самой младшей. Самый старший стрит - A,K,Q,J,T. Самый младший стрит - А,2,3,4,5.

Сет или Тройка (Three of a Kind)


Три карты одного достоинства. В нашем примере это три Туза и две дополнительные карты, которые считаются кикером и учитываются, если оба игрока имеют одинаковый Сет или Тройку.

Две пары (Two pair)


Две карты одного достоинства и две карты другого достоинства. В нашем случае это два Туза и два Короля. Если оба игрока собрали комбинацию Две пары, то их сравнивают, и выигрывает тот, чья старшая пара выше. Если игроки имеют одинаковые Две пары, то побеждает тот, чья пятая карта (кикер) старше.

Пара (One pair)


Две карты одного достоинства. В примере парой станут два Туза. Если оба игрока собрали Пару, то их сравнивают по старшинству. Если оппоненты имеют одинаковую Пару, то победитель определяется по старшей дополнительной карте (кикер). Если и они равны, то сравнивают вторую и третью дополнительную карту.

Старшая карта (High card)


Любые пять карт , которые не складываются ни в одну из выше описанных комбинаций. Победитель определяется по старшей карте. Если у обоих игроков старшая карта равная, то сравниваются вторые, третьи, четвертые и даже пятые карты. Если все карты равные, то игроки просто делят банк.

Комбинации в покере (видео)

Примеры

Чтобы ты легче запомнили эти простые правили, мы написали несколько примеров, где наглядно показали, как именно складываются комбинации и происходят сравнения карт игроков.

Пара

Выигрываешь ты, так как твои два Короля старше, чем две Дамы у противника. Чем старше пара, тем она сильнее.

Две пары

Выиграешь ты, так как твои две пары 77 и 44 старше, чем у противника (66 и 55). Сравнение тут происходит по верхней паре, т.е. 77 против 66.

Сет или Тройка

Выигрываешь ты, так как твоя тройка ККК старше, чем тройка противника. Короли старше Валетов, также как и 555 сильнее, чем 444.

Стрит

Несмотря на то, что оба игрока собрали Стрит, выигрываешь именно ты, т.к. твоя верхняя замыкающая карты комбинации старше (J против 10). По сути происходит сравнение: J, 10, 9, 8, 7 против 10, 9, 8, 7, 6.

Флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой флеш старше, чем флеш противника. Комбинации в таком случае сравниваются по старшей карте, где Туз сильнее, чем Король.

Фул-Хаус

Оба игрока собрали комбинацию Фул-Хаус, имея в основании общую тройку 555. В такой ситуации сравнивается пара, которая у тебя старше (99 > 66). Но чаще всего эти комбинации имеют разную тройку в основании, которая и определяет победителя. Например: AAA99 сильнее, чем KKKQQ.

Каре

Побеждаешь ты, так как собрал каре из четырех семерок против Фул-Хауса из трех королей и двух семерок. Если среди пяти карт на столе - 4 одинакового достоинства, скажем 8,8,8,8,5 - то побеждает тот, кто имеет на руках старшую карту.

Стрит-флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой Стрит-флеш старше. У противника старшая карта в комбинации это 9, а у тебя Валет (J). При таком сравнении выигрывает всегда тот, чья замыкающая карта выше.

Роял-флеш

Ты собрал самую сильную комбинацию и победил, показав Роял-флеш из 10,J,Q,K,A одной масти. Старше этой комбинации ничего нет.

Если у игроков вообще нет комбинаций, то выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если же комбинации или все карты одинаковые, то выигрыш делится между игроками.

Частые ошибки (Не самые очевидные вещи в покерных комбинациях)

Флеш старше (>) стрита!

Это заслуживает отдельного расмотрения. Нужно помнить, что покерные комбинации располагаются по возрастанию (старшинству) не просто так, а согласно логике: тем сильнее в холдеме комбинация карт, чем реже выпадет. В проблеме стрита < флеша, на первый взгляд, всё не так очевидно - на самом деле, всё в порядке, сейчас объясним почему.

Когда у нас есть флешовое дро, у нас вроде как есть 9 аутов на усиление. Двустороннее стрит-дро же предполагает только 8 карт. Парадокс! Ответ находится на поверхности - просто флеш более красив. На деле же: XXs улучшится до флеш-дро в 10,9% случаев и составят флеш в 0,8%. Для стрейт-дро вероятности будут иными: 10,4% для двухстороннего стрит-дро, и 1,3% для стрита.

По кикеру заберу!

Кикер существует не для всех покерных комбинаций. Пара, две пары, сет и каре (если каре лежит на доске) - здесь может пригодиться туз или король в рукаве. Он, словно красный диплом при поступлении в ВУЗ, позволит тебе стать заветным обладателем банка при прочих равных условиях.

Кикер - это карта, которая не составляет комбинацию, но учитывается при определении победителя, если игроки за столом собрали одинаковые комбинации. Например оба игрока собрали пару дам. Победит тот, у кого самая старшая карта на руках, помимо дам. Если на доске лежит 4, 6, Q, 9, 2, у одного из игроков KQ, а другого JQ, то победит тот, у кого кикер король.

Иногда кикер может оказаться общим, и тогда соперники просто делят банк. Классический пример: борд с двумя любыми парами и тузом. В общем, постарайся не уравнивать рейзы с ранних позиций с маргинальными руками вроде T3o.

Решение.

В этом случае лучше ре-рейзить и пасовать на агрессию. (Не благодари!)

Обязательно выучи все покерные комбинации по старшинству, потому что без этого тебе будет очень тяжело понимать своё положение за столом.

Как составляется комбинация

Покерная комбинация - это набор из 5 карт, которые образуют одну из комбинаций: старшую карту, пару, две пары, сет, стрит, флеш, каре, стрит-флеш или роял-флеш.

Все комбинации в Техасском Холдеме и Омахе состоят из 5 карт. Используются как карты игрока, так и общие карты на столе. Главное правило - учитываются только те карты, что дают максимально возможную комбинацию в раздаче.

Существует Х вариантов использования карт при составлении комбинаций в Холдеме:

  • 2 карты игрока + 3 карты на столе. Например у игрока QJ на доске A8Q2J. Комбинация получится QJ у игрока + QJA на доске.
  • 1 карта игрока + 4 карты на столе. Например у игрока 85 на доске 8K7Q4. Комбинация “пара” получится из 8 у игрока + 8KQ7 на доске.
  • 0 карт игрока + 5 карт на столе. Например у игрока JQ на доске 5,6,7,8,9. Комбинация “общий стрит” получится исключительно из карт на доске.

Лоу комбинация - это комбинация, которая имеет наименьшую значимость из всех возможных в раздаче. Если у игрока A8 на доске A7542, то его лоу комбинация - 24578. Собирать лоу комбинации нужно в некоторых видах покера, например в Омахе Хай-лоу.

Поздравляем! Теперь ты знаешь все комбинации карт в покере! Самое время посетить раздел "Школа Покера" , в которых ты найдёшь простые и понятные обучающие статьи, а также получить бездепозитные бонусы, которые позволят тебе начать играть в онлайн покер на дeньги, не вкладывая при этом ни копейки собственных средств.

Одним из важнейших аспектов правил игры в покер являются комбинации , или, как их часто называют в мире покера, покерные руки . Именно на основании силы руки (старшинства) и определяется победитель в раздаче, если игра дошла до ее финальной стадии. В этой статье будут рассмотрены все комбинации карт, а также примеры их использования в различных видах покера.

Все комбинации состоят из пяти карт. Хотя в Холдеме у каждого игрока присутствует по 7 карт (5 на столе и 2 на руках), однако выбираются именно 5 карт, образующих сильнейшее сочетание. Рассмотрим все комбинации по порядку увеличения силы - от самой слабой до самой старшей .

Старшая карта (High-card)

В Техасском Холдеме комбинацию старшая карта также иногда называют кикером. Кикер присутствует и в некоторых других руках и позволяет определить победителя, если наименование и старшинство комбинаций у нескольких игроков одинаковое. Игрок со старшей картой редко забирает банк, если до шоудауна доходит несколько оппонентов. Велика вероятность, что хотя бы у одного из них окажется более сильное сочетание карт.

Пара (One-pair)

Из названия становится ясно, что данная комбинация Техасского Холдема состоит из двух одинаковых по рангу карт. Несмотря на то, что по факту, эта комбинация является самой слабой, большинство раздач выигрывается именно с этой рукой. Дело в том, что вероятность выпадения пары очень велика - гораздо больше, чем любой другой комбинации. В покере же, чем меньше шанс выпадения определенной руки, тем сильнее она становится. Если у двух или более человек окажется по равнозначной паре, имеющих одинаковый ранг, то победитель определяется путем сравнения кикеров. В этом сочетании присутствует три кикера. Обладатель самой старшей карты, не входящей в состав пары и заберет банк. Если и эти карты равны, то сравниваются вторые по старшинству кикеры и т. д.

Две пары (Two-pair)

Значение этой руки также вполне понятно из ее названия. В этой комбинации в покере Техасский Холдем две карты имеют один ранг и еще две одинаковые карты имеют другой ранг. Если данные сочетания были собраны сразу двумя или большим числом игроков, то банк достанется обладателю двух пар , одна из которых включает карты высшего достоинства. Например, 4 4 6 6 8 проиграет руке 9 9 6 6 8. При равенстве старших пар (такое тоже случается) сравниваются младшие пары. Случается, хоть и очень редко, что обе пары у двух игроков идентичны. Тогда за определение победителя отвечает кикер - пятая карта. У кого старше кикер, тот и забирает банк.

Тройка или сет (Three of a Kind)

Эта комбинация Техасского Холдема состоит из трех карт одного ранга и еще двух кикеров. Данную руку также называют сетом или трипсом. Многие новички часто интересуются, что старше - сет или трипс. На самом деле это одинаковые по силе руки, просто они собраны разными способами. Так, трипс образуется сочетанием одной карманной карты и двух таких же карт на борде. Сет собирается с участием двух карт с руки (пара) и одной карты со стола. Сет можно назвать более сильной комбинацией с точки зрения потенциала розыгрыша - оппоненту сложно предположить наличие столь сильной руки у оппонента. А вот трипс читается куда легче, и оппонент, заподозрив наличие такой руки, поспешит сбросить карты в пас.

Стрит (Straight)

В данной комбинации в покере Техасский Холдем задействованы все пять карт. Масть этих карт не имеет значения, а вот порядок следования должен быть строгим - карты идут одна за другой по возрастанию. Например, 4 5 6 7 8 - стрит до восьмерки. Стоит отметить, что в Холдеме можно собрать стрит с участием туза, но при этом эта карта является младшей. Подобная рука получила название «колесо» и выглядит следующим образом: А 2 3 4 5. Это единственная вариация «колеса», т.е. рука типа А К 2 3 4 не будет являться стритом.

Флеш (Flush)

Вторая комбинация Техасского Холдема, в которой участвуют все 5 карт. В ней масть карт имеет первостепенное значение - все 5 карт должны быть одной масти. Порядок следования карт при этом совершенно не важен. Например, флешем считается сочетание 3 5 Т К А червы. Такие же карты бубновой масти будут идентичны по силе. Важен лишь ранг старшей карты. В данном случае наличие туза говорит о том, что эта комбинация является сильнейшей при наличии флеша у оппонента. Естественно, этот туз должен оказаться на руках у игрока, чтобы он смог быть уверенным в превосходстве своей руки. Если же старшая карта находится на борде, и флеш собрало несколько человек, то сравнивается следующая по старшинству карта.

Фул-хаус (Full House)

В Техасском Холдеме эта комбинация состоит из пары и тройки. Это очень сильное сочетание карт, которое в большинстве случаев будет бить карты оппонентов. Бывают случаи, что фул-хаус собирает сразу несколько человек в одной раздаче. Тогда банк достается обладателю комбинации со старшей тройкой. Если и эти карты равны по рангу, то сравнивают старшинство карт, входящих в пары. Это третья подряд рука, в которой отсутствует кикер.

Каре (Four of a Kind)

В Техасском Холдеме комбинация каре открывает тройку сильнейших рук. Данное сочетание включает 4 карты одного порядка и одну карту другого ранга. Например, 4 4 4 4 8 - каре из четверок. Восьмерка в данном случае является кикером. В некоторых случаях он позволяет определить победителя. В Холдеме такая возможность одна - если все карты каре находятся на борде.

Стрит-Флеш (Straight Flush)

Вторая по силе рука в Холдеме. Она объединяет в себе качества стрита и флеша, собственно, поэтому и имеет такое название. Это значит, что в Техасском Холдеме комбинация состоит из одномастных, следующих по порядку карт. Например, 3 4 5 6 7 червы. Так же, как и в обычном стрите, самая младшая комбинация Стрит-флеш имеет вид А 2 3 4 5. Самая сильная вариация этой руки будет завершаться королем, т.е. иметь вид: 9 T J Q K. Почему последняя карта не туз? Потому что так завершается самая сильная комбинация в покере.

Роял-Флеш (Royal Flush)

Тот же стрит-флеш, но завершающийся тузом. У этой комбинации в покере Техасский Холдем нет никаких вариаций, она состоит исключительно из карт одного достоинства, которые не могут меняться: Т J Q К А одномастные. Масть же не имеет никакого значения - червовый и трефовый Роял Флеш идентичны. Да и в одной раздаче два или больше человек не могут собрать Флеш Рояль, если только все 5 карт, входящие в его состав, не находятся на борде.

Примеры сравнения покерных комбинаций

Для лучшего усвоения материала рассмотрим несколько примеров сравнения комбинаций и определения победителя в различных ситуациях. Напомним обозначение мастей карт: h - червы, s - пики, d - бубны, c - трефы .

Пара

Герой: Кh 7s

Оппонент: Qc 8d

Б орд: Ad 5c Ks 2s Qh

Выигрывает герой, т.к. у него образовалась старшая комбинация в покере - пара королей, которая бьет пару дам противника.

Герой: 7s 4s

Оппонент: 5h 6h

Борд: 7c 5d 4d 6s Jh

В этой ситуации победа достается тоже герою, ведь у него собралась комбинация две пары, состоящая из 77 и 44. У противника аналогичная по названию рука, однако состоит она из пар 66 и 55. Сравниваем старшие пары: 77 выше 66, значит, комбинация героя выше.

Тройка

Герой: Kh Ks

Оппонент: Jc Jd

Борд: 9d Kd Js Ah 4c

Банк достанется герою, ведь в состав его комбинации в покере входят 3 короля, в то время, как у оппонента тройка состоит из трех валетов.

Герой: 9s Jd

Оппонент: 9h Tc

Борд: 5h 6h 7s 8d Ts

Как видно из примера, стрит собрали оба покериста, поэтому победитель определяется по старшинству этой комбинации. Учитывая, что стрит героя заканчивается валетом, а стрит оппонента - десяткой, то и в этом случае победа достается герою.

Герой: Ac 2c

Оппонент: Kc Qc

Борд: 2h 5c Jc 9d 3c

Герой побеждает, т.к. у него флеш со старшей картой туз, а у противника тоже флеш, но старшая карта в нем - король.

Герой: 9h 9d

Оппонент: 6s 6c

Борд: 5d 5s 5c Kh 7h

В этом примере комбинация карт у обоих игроков одинакова, а также тройка, входящая в фул-хаус тоже идентична (три пятерки). Поэтому нужно сравнить пары. Т.к. у героя пара девяток старше пары шестерок оппонента, то он забирает банк.

Герой: 7c 7d

Оппонент: Kh Kc

Борд: 7h Kd 4s 9c 7s

У героя образовалось каре, в то время, как оппонент собрал фул-хаус. Поэтому в этой раздаче побеждает герой, собравший каре из семерок.

Стрит флеш

Герой: Th Jh

Оппонент: 6h 5h

Борд: 2h 7h 8h 9h Kh

У обоих покеристов стрит-флеш, только у героя он заканчивается валетом, а у противника - девяткой. Поэтому старшая комбинация карт и, следовательно, герой побеждают.

Герой: As 2s

Оппонент: 9s 5s

Борд: 3s Ts Js Qs Ks

Герой побеждает, т.к. является обладателем самой сильной руки не только в этой раздаче, но и в игре в целом. У противника на руках оказывается стрит флеш, который уступает Роял-флешу.

Часто допускаемые ошибки

Флеш старше стрита . Некоторые новички считают, что стрит старше флеша, однако это не верно. Хотя, сравнивая вероятности добора стрит и флеш дро, можно прийти как-раз к ошибочному мнению. Ведь, имея 4 карты одной масти, в колоде остается 9 аутов. Если же мы собрали двухсторонку, то нам поможет всего 8 карт - 4 карты с одной стороны и 4 карты с другой. Поэтому логично предположить, что комбинация в покере стрит имеет меньшие шансы на добор, чем флеш, а значит, должна быть старше.

Однако это не так, ведь вероятность собрать определенные комбинации в покере мы оцениваем не по риверу и терну , когда 4 карты уже имеются, а по префлопу . На префлопе же любые две одномастные карты доедут до флеша в 0,8% случаев, а две карты, следующие по порядку друг за другом, превратятся в стрит в 1.3% случаев.

Важность кикера . Некоторые новички не знают, что кикер есть далеко не в каждой комбинации карт. Например, в фул-хаус, стрит или флеш эта карта отсутствует. Поэтому для этих рук нет смысла собирать старший кикер. Однако в других комбинациях кикер может оказать решающее значение.

Например, если оба игрока собрали одинаковые пары, допустим, тузы, то наличие короля на руках будет очень важным преимуществом. Поэтому, если вы собрали на постфлопе среднюю или топовую пару и имеете слабый кикер, то не стоит просто коллировать рейзы оппонентов. В этом случае лучше сделать ре-рейз, или сбросить карты .

Правила сбора покерных комбинаций

В Холдеме и Омахе все комбинации включают пять карт. В Холдеме может быть задействовано любое количество карт с рук и с борда, в Омахе обязательно берется 2 карты с рук и 3 карты с борда. Выбираются только те карты, которые образуют самую сильную комбинацию в покере.

В Техасском Холдеме руки могут собираться тремя способами:

  1. 2 карманные карты и 3 карты борда.
  2. 1 карманная карта и 4 карты борда.
  3. 0 карманных карт и все 5 карт борда.

В некоторых разновидностях покера, например, в Омахе хай-лоу , помимо стандартных комбинаций карт, также учитываются и лоу-руки (самые слабые комбинации). Банк может быть разделен между обладателем хай и лоу комбинаций. Например, слабой будет считаться рука 2 4 5 7 9 с разными мастями.

Рукой в покере называется не только покерная комбинация, но и полностью раздача . Например, в выражении «я вчера сыграл 1000 рук» под рукой будет пониматься именно раздача.

Стартовыми, или карманными , называют руки, которые игроки получают на префлопе . В Холдеме это 2 карты, в Омахе - 4.

Вы можете закрепить свои полученные знания комбинаций с помощью нашей игры!

Итак, мы рассмотрели все существующие комбинации Техасского Холдема. Теперь вы сможете точно знать, насколько сильна ваша рука. Это поможет вам принять правильное решение во время ставок.

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова покер

покер в словаре кроссвордиста

покер

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

покер

покера, мн. нет, м. (англ. poker - букв. кочерга). Азартная карточная игра.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

покер

А, м. Род карточной игры.

прил. покерный, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

покер

м. Род азартной карточной игры.

Википедия

Покер

По́кер - спортивная карточная игра, цель которой - выиграть ставки, собрав как можно более высокую покерную комбинацию, используя 4 , или 5 карт, или вынудив всех соперников прекратить участвовать в игре. Игра идёт с полностью или частично закрытыми картами. Конкретные правила могут варьироваться в зависимости от разновидности покера. Обобщающими элементами всех разновидностей покера являются комбинации и наличие торговли в процессе игры.

Ввиду того, что игрок не знает карты своих противников, покер является игрой с неполной информацией, как и многие другие карточные игры, в отличие от, например, шахмат, в которых оба игрока видят положение всех фигур на доске. Но в отличие от других карточных игр покер не является азартной игрой, хотя и используется в казино .

Примеры употребления слова покер в литературе.

В бойлерной застал компанию игроков в покер , ответил я, и с трудом удержался от соблазна присоединиться, в одном из пустых салонов спугнул делегата из Шри-Ланки и делегата из Греции, занятых сравнительным исследованием метапороков.

Еще накануне, в самом начале вечера Уилсон, Галлахер и штабсержант Крофт начали игру в покер по семь карт с двумя ординарцами из штабного взвода.

В кормовом отделении лазерного огня он обнаружил всех шестерых лазерщиков игравших в покер на кожухе дублирующего компьютера.

Глаза у Нестерова разбежались от множества игровых автоматов, столов для покера и рулеток, от мужчин самых разных калибров: солидные толстяки в модных сюртуках вкупе с обросшими щетиной доходягами в потрепанных костюмах, с голодными затравленными взглядами.

И откуда, интересно, у Динамита столько денег, которые он почем зря просаживает в клубе за покером ?

Свою квартиру я выиграл в покер у Денниса, разливщика цемента, рискового парня, который всю свою жизнь будет проигрывать квартиры в карты.

Вы - тот самый человек, который завоюет Марс, ведь у вас есть машинки для коктейля, и супинаторы, и фишки для покера , и хлыстики для верховой езды, и кожаные сапоги, и клетчатые кепи, и ром.

Ладно, - сдался, наконец, Шуряк, - твоя взяла, вскрываюсь с тузовым покером на руках.

Я играю в скат, тарокк, ясс и покер , - ответил Керн с приливом гордости.

Однажды в салуне Лосиный Рог состоялась долгожданная схватка с Джеком Кернсом, когда Харниш взял реванш за свой давний проигрыш в покер .

Он не делал ничего такого, что делали отцы всех ребят: никогда не ходил на охоту, не играл в покер , не удил рыбу, не пил, не курил.

Василий приглашает меня к себе, чтобы сыграть в покер с его программой, стимулируемой страхом смерти.

Иногда он выезжал в Ильеус, составлял партию в покер , продолжая накапливать деньги игрой.

Ну, сэр, если говорить грубую правду, я играл в покер со Сквиллом, Рольфусом и Пиггоном ночью накануне того дня, когда все мы были вам представлены, и, если бы у них был хоть один ум на троих, я бы его у них выиграл еще в самом начале вечера.

Но ведь они умерли все сразу, на поле боя, и я прошу прощения, сэр, вы, может, и умеете двигаться так же быстро, как Крапчатый Гулик, почуявший игру в покер , но все же не так быстро, чтобы успеть прикоснуться к каждому из них и вызвать такую мгновенную смерть.

Так, в Техасском Холдеме они составляются из пяти карт, а в Семикарточном Стаде, как видно из названия, из семи. В данном материале будут приведены все комбинации в покере, так как именно эта разновидность игры на данный момент является самой популярной в мире.

Холдем появился приблизительно в 1900 году в США и с тех пор практически не претерпел изменений - комбинации покера и их иерархия остались прежними. Как и сто лет назад, сегодня игроки в получают на руки по две карманные карты и собирают свои выигрышные комбинации в покере из пяти карт, используя карты руки и 5 карт борда. Наибольшее распространение классический покер получил в конце 1960-х годов, а на сегодняшний день именно за этой разновидностью закреплено преимущество в расписаниях большинства мировых турнирных серий. Эта игра является очень популярной и считается идеальной для знакомства с многообразным миром покера. Именно поэтому в онлайне большинство регуляров играют за столами ТХ - здесь всегда водится много новичков, на которых можно без труда заработать. Впрочем, конкуренция за столами высоких лимитов здесь куда выше, чем в любых других играх, так что при наличии у игрока желания развивать свой потенциал ему вряд ли сумеет наскучить эта дисциплина.

Существует несколько вариантов Холдема, отличающихся в лимитированием ставок, однако механика во всём Техасском покере остается одинаковой.

На старте раздачи дилер выдает каждому игроку 2 карманные карты. Исходя из того, что в колоде находится 52 карты, одну из которых нам сдадут, а вторая будет выдаваться из оставшихся (51), то на руки мы можем получить 1326 различных стартовых рук (52х51/2=1326). Количество же выигрышных наборов из пяти карт ограничивается всего десятью. Сегодня мы рассмотрим все комбинации в покере по возрастанию, от самых слабых, таких как старшая карта, до самых сильных и редких (), узнаем вероятность получения того или иного набора, а также рассмотрим примеры розыгрыша некоторых рук в различных обстоятельствах.

Комбинации в покере по старшинству

Комбинации покера - решающее слово на шоудауне, которое будет говорить в пользу того или иного покериста за игровым столом. Покерное комбо - это варианты последовательностей карт, по которым определяется победитель банка.

В покере часто можно услышать понятие «рука». Им обозначают карты, которые игрок получает при раздаче. Рука может быть, как сильной (играбельной), так и слабой. В зависимости от их играбельности руки и карт на борде, участник раздачи будет рассчитывать свои шансы на победу. Каждая конкретная комбинация покера необходима для того, чтобы покерист с легкостью мог ориентироваться в своих карманных картах и общих картах на флопе, терне и ривере, а также рассчитывать собственные возможности и шансы оппонентов в розыгрыше банка.

Оценивать комбинации в покере по возрастанию нужно в таком порядке:

  • старшая карта,
  • пара,
  • две пары,
  • тройка (сет\трипс),
  • стрит,
  • флеш,
  • фул-хаус,
  • каре,
  • стрит-флеш,
  • роял-флеш.

Согласно такому ранжированию, чем сильнее комбинация, тем реже ее удастся собрать покеристу.

Рассматривать все комбинации в покере отдельно нет надобности, ведь в Техасском Холдеме игрок может собрать лишь 10 различных выигрышных наборов карт. Остальные же наборы всегда будут уступать по своей силе за столом, а потому мы будем рассматривать лишь выигрышные комбинации в покере по старшинству. В большинстве дисциплин иерархия и составляющие комбо повторяют друг друга.

Роял-флеш

Роял-флеш (англ. "royal flush") - самая сильная комбинация в покере, представляющая собой разновидность стрит-флеша. Она состоит из одномастных карт от десятки до туза. Вероятность получить роял-флеш в Техасском Холдеме следующая:

  • с двумя одномастными картами «Бродвея», получить royal flush на флопе можно с вероятностью 0,0008%;
  • с дро роял-флеша с одной дыркой на флопе, на тёрне выигрышное комбо соберется в 2% случаев;
  • с дро роял-флеша с одной дыркой на флопе, к риверу - соберется в 4% случаев;
  • с дро роял-флеша с одной дыркой на тёрне, на ривере шансы составить самое сильное комбо будут равны 2%.

Комбинация роял-флеш является одним из главных символов покерной культуры. Она нередко изображается на различной сувенирной продукции и активно используется в индустрии медиа.

Стрит-флеш

Комбинация стрит-флеш (с англ. "Straight Flush") занимает второе место в покерной иерархии. Представляет собой набор из пяти одномастных карт, расположенных друг за другом по старшинству. Самым младшим из возможных стрит-флешем будет выступать последовательность A♣ 2♣ 3♣ 4♣ 5♣, а самым старшим комбо - роял-флеш, масть которого не будет иметь значения. При наличии одномастных коннекторов вероятность получить эту комбинацию на флопе будет составлять всего 0,02%. Стрит-флеш без одной карты на флопе к риверу будет собираться с большим в 8% случаев, а на терне стрит-флеш дро имеет шанс усилиться в 4%.

Каре

Комбинация каре составляется из четырех карт одного достоинства. Английским эквивалентом названия является Four of a kind. По старшинству комбо занимает третье место после роял-флеша и стрит-флеша. Самым младшим каре будет выступать 2♠2 2♦2♣, а самым старшим, соответственно, А♠А А♦А♣. Пятая карта в наборе каре будет выступать кикером. Кикер будет определять победителя в раздачах, когда каре составляется из общих карт. Шансы собрать каре даже с карманной парой на флопе будут равняться 0,25%, а с разными по рангу картами, - 0,01%. А вот тройка на флопе позволит собрать данную комбинацию на терне с вероятностью 2%, к риверу - 4%.

Фул-хаус

Фул-хаус - еще одна довольно сильная комбинация покера, представляющая собой пару и тройку в одном комбо. При описании фул-хауса в англоязычной литературе обычно применяется выражение «full of», например, комбинация фул-хаус A♠A♣A♦7♠7 будет называться Aces full of Sevens, что означает «тузы, дополненные семерками». В ситуациях, когда сразу 2 игрока за столом собрали фул-хаус, старшинство комбо будет определяться по выпавшей тройке. Так, при столкновении игроков с руками J♠J♣3♦3 3♠ и Q♦Q♠2♠2 2♣ выиграет первый игрок. При общей тройке же сильнейшая рука будет определяться по паре.

Флеш

Комбинация флеш состоит из пяти одномастных карт, расположенных в любом порядке, ‘flush’ означает «масть». В покере их четыре, и сила каждой масти равнозначна. Приведем пример комбинации покера - А♦Т♦6♦4♦2♦ или K♠J♠9♠7♠5♠. Если на борд выпало пять карт одной масти, сила флеша определится по кикеру покериста. Однако, случаются ситуации, когда старшие карты игроков совпадают по старшинству. В таком случае к сравнению будут приниматься вторые по старшинству карты и т.д. Если же флеш и кикеры игроков полностью совпадают, банк будет разделен пополам. Подобные ситуации в покере встречаются крайне редко.

Стрит

Комбинация стрит представляет собой пятерку карт различного достоинства и разной масти, расположенных друг за другом по старшинству. Название комбинации "Straight" переводится с английского как порядок. Туз в данной комбинации может дополнять как старшую, так и младшую стри-комбинацию. Одной из разновидностей комбинации является так называемое колесо - стрит от туза до пятерки A♦2♠3♣4 5♠, являющийся младшей комбинацией этого порядка. Наиболее сильным стритом будет выступать, соответственно, T♦J Q♠K♦A . Как и в случае с флешем, при наличии у двух игроков стрита выигрывает тот, у которого в комбинации задействована старшая карта.

Тройка

Комбинация тройка служит общим названием сразу двух комбо - сет и трипс. Однако, принцип образования набора не меняется - игроку нужно собрать три карты одного достоинства. И сделать он может это несколькими способами: из двух карманок и одной карты на борде, двух общих карт и одной карманки, а также из трех общих карт на столе. Сет составляется из двух карт руки и одной карты борда, а трипс - из общей пары и одной карманной карты. Сет читается труднее трипса, а потому считается более удачным для покериста. При столкновении двух игроков, у которых совпала тройка, победитель определяется по кикеру.

Две пары

Комбинация две пары представляет собой набор из четырёх карт, объединенных попарно и одного кикера. Если двое или больше участников раздачи одновременно собирают по две пары, выигрывает обладатель старшей пары. Если же двое игроков собирают по две одинаковые пары, выигрывает обладатель старшего кикера. В ситуациях, когда и кикеры противников совпадают, банк делится между участниками раздачи. Играя с с карманной парой, шанс собрать две пары на флопе составит 16%, из двух разных карт - 2%. Если на флопе рука состоит из карманной пары, вероятность комбо на терне будет равняться 19%, на ривере - 40%. Если же на терне игра проходит с карманной парой, то на ривере удастся собрать две пары в 26% случаев.

Пара

Комбинация пара представляет из себя 2 карты одного достоинства. Если такая комбинация раздается на префлопе, то она называется карманной парой. При столкновении оппонентов, у которых совпала пара, выигрывает покерист со старшим кикером. Рассмотрим пример: для игроков с Т♠ Т A J♠ 3♣ и Т♠ Т♦ Q J♣ 3♠ на руках пары десяток будут совпадать, однако победа достанется первому игроку, так как её старший кикер A выше кикера противника Q . В раздачах, когда совпадают и пары, и старшие кикеры, к сравнению принимаются вторые кикеры. В ситуациях, когда полностью совпадают обе комбинации покера, банк делится между участниками раздачи.

Старшая карта

Комбинация старшая карта считается самой младшей в Техасском Холдеме. Победа определяется по старшей карте определяется в раздачах, где ни один из противников не сумел собрать ни одного готового комбо из вышеназванных. На шоудауне при отсутствии комбинаций у обоих игроков сначала сравнивается старшая карта каждого игрока. При условии равенства кикеров, сравниваться будут все последующие карты в порядке убывания. Например, при А♠ К у игрока 1, А♣J♠ у игрока 2, на борде 8♠5 Т♠6♣2 , выиграет игрок 1 с кикером К .

Выигрышные комбинации в покере

Одним из самых важных навыков в покере выступает способность определять относительную силу своей комбинации и рассчитывать ее потенциал. Стоит помнить, что сила руки зависит от множества факторов и не ограничивается номиналом карт. В неумелых руках даже выигрышные комбинации в покере могут привести к проигрышу.

Нередко из-за неумения читать противника и определять стиль его игры, начинающие покеристы теряют крупные суммы денег, положившись исключительно на силу своих карт. В профессиональной среде такая игра называется ABC-покером и считается характерным признаком новичка. Впрочем, мы не будем столь категоричны, и скажем, что в некоторых ситуациях даже ABC стратегия позволяет эффективно разыгрывать победные комбинации покера, обходить оппонентов за покерным столом и выигрывать деньги. В предыдущих статьях мы давали подробное описание данной стратегии, где основное значение имеет таблица топовых карт (чарт стартовых рук).

Покер - дисперсионная игра, где возможны изменения одной или нескольких величин от их математического ожидания. Это один из ключевых параметров, с которыми по мере совершенствования навыков, столкнется каждый игрок. Поэтому важно усвоить, что роял-флеш или другое топ-комбо - не показатель мастерства. Куда важнее научиться следить за логикой ходов оппонентов, рассчитывать их диапазон карт и стараться выигрывать с разными по силе руками.

Теперь, изучив силу каждого комбо, вы обладаете базовыми знаниями о механике игры и можете приступать к углубленному изучению покера и, безусловно, к практике, ведь эта игра раскрывает свой потенциал исключительно в живом процессе. Изучение победных комбинаций в покере является первым, но очень важным шагом на пути к победе и овладению настоящим мастерством. Вооружитесь полученными теоретическими материалами и отправляйтесь на свой первый покерный турнир или же просто сыграйте с друзьями - поверьте, эта захватывающая игра затянет вас с первых минут.

Вебмастер