Тест скорости чтения. Как проверить скорость и осознанность чтения с помощью этого инструмента? Проверка скорости чтения

Чтобы получить более полное представление о технике скорочтения, запишитесь на очные курсы, однако, вы можете научиться читать быстрее и самостоятельно.

Улучшите технику чтения и вы сможете тратить меньше времени на чтение документов, на которые раньше тратили много времени. Следуйте перечисленным советам, и вы сократите время на чтение.

Если вы хотите оценить скорость чтения ребенка это можно сделать с помощью метрономома и небольшой инструкции.
  1. Сначала выберите незнакомый для Вашего ребенка текст.
  2. Сначала включите метроном на небольшую скорость..
  3. Стремитесь чтобы с каждым ударом метронома ребенок прочитывал одно слово.
  4. Увеличивайте скорость метронома постепенно до тех пор, пока ребенок не начнет не сбиваться. Есть определенный предел скорости..

Если вы решили обучать ребенка скорочтению, не надо забывать что подобные занятия могут нанести и вред ребенку. До 14 лет желательно сильно не усердствовать в занятиях по скорочтению. Наиболее важно на первых порах научить ребенка четко и ясно проговаривать слова Скорость с которой ребенок воспринимает информацию максимально приближена к разговорной речи. Если спешить то скорей всего большинство информации будет не запомнено или будет воспринято неверно.

Расширение угла зрения

Типы чтения обычной литературы

  • Неторопливое чтение - к примеру, повести.
  • Предварительное чтение. Когда нужно составить представление о документе
  • Скоростное чтение.
  • Медленное чтение. Преследуется пристальное изучение текста - например, изучение юридических документов.

Как быстро читать в режиме скорочтения книгу

  • Изучите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой главы.
  • Просмотрите оглавление. Получите представление о содержании книги до момента его изучения.
  • Прочтите с пятого на десятое интересные вам главы. Обращайте внимание на примеры, и на выделения в тексте.
  • Просмотрите предметный указатель. Уясните тезаурус и понятия, которые рассматриваются в документе. Решите, на сколько содержание документа копирует содержание ранее прочитанных книг
  • Изучите примеры автора. На сколько примеры повторяются? Не создается ли у вас впечатление, что автор украл содержание книги
  • Составьте отзыв по книге или отзыв автору.
  • Просмотрите фрагменты текста, которые вам показались особо важны.
  • Прочтите введение.

Если изучаете книгу справочного характера, то требуется прочитать избранные места. Поэтому эта стратегия чтения текста весьма пригодится.

Как читать документы

Прежде всего, просмотрите места в тексте, где определены выводы. И, потом, читать документ. Не теряйте зря время.

  • Изучите изложение текста, первые несколько абзацев обзор, вводную часть, .
  • Прочтите заключение или несколько заключительных абзацев.
  • Просмотрите внимательно разделы, которые показались вам наиболее важными.

Сканирующее чтение. Использование подсознания во время скорочтения.

Когда человек читает быстро, то уясняет не отдельные слова, а целые фразы.

диагональным движением глаз сканируйте страницу. Как только вы почувствуете, что нашли что то интересное, то переходите на вдумчивое чтение.

Пометки на полях.

Делайте записи. Формулируйте вопросы автору документа. Вы не теряете время,а наоборот используйте его со смыслом. Благодаря записям и сформулированным вопросам, прочитанный текст закрепляется в сознании. Если текст и новая информация переработана, то к ней не требуется больше возвращаться.

В процессе изучения документа отмечайте маркером важные места, подчеркивайте ключевые фразы.

Пора узнать, как быстро вы читаете. Вам нужно 10 минут, листочек и ручка. Что делать: читаете текст и отвечаете на вопросы, загоняете цифры в формулу — вуаля, все готово. Поехали.

Начать чтение

Глава 1. Никаких моделей

Гены и мемы

Как человечество пришло к своему нынешнему положению? Мы выжили, в частности, благодаря двум непрерывным процессам: биологической эволюции и развитию культуры. Эволюция заключается в накоплении таких генетических мутаций, которые делают их носителей лучше приспособленными к среде обитания. Это накопление происходит в результате естественного отбора, неосознанного и не поддающегося контролю. В культуре, напротив, главную роль играют творческие силы человечества, кардинальным образом меняющие культурную парадигму. И это полностью осознанный процесс.

Можно провести параллель между творчеством и мутациями генов в ходе эволюции

Нервная система устроена так, что открытие нового, столь важное в творчестве, стимулирует центры удовольствия. Впрочем, страсть к учебе и исследованиям зависит не только от генетики, но и от детского опыта. Если это действительно так, то наши предки признавали значимость изобретений, защищали новаторов и учились у них: от творческих возможностей таких людей зависело выживание общества в условиях непредвиденных обстоятельств и угроз.

Кроме того, в нашем выживании сыграла важную роль другая намного более примитивная и действенная сила — покой. По большей части энергия сохраняется, когда не производится активных действий, когда тело и сознание находятся в покое. Потребность в сохранении энергии настолько сильна, что свободное время мы ассоциируем с отдыхом. Погулять в парке, посмотреть фильм, почитать книгу или просто уставиться в потолок. Включить автопилот. Не тратить энергию. Таким образом, мы, люди, стремимся выполнить два взаимоисключающих приказа мозга: с одной стороны, прикладывать как можно меньше усилий (покой), а с другой — искать и исследовать новое (творчество).

Для большинства из нас, похоже, покой сильнее удовольствия от новых вызовов и идей. К счастью, некоторые гораздо охотнее поддаются радости открытий. Но, даже если это не вы, творчество доставит невероятное удовольствие независимо от того, где и когда вы найдете ему применение. Творя, мы чувствуем себя прекрасно.

Подытожим. От рождения мы получаем две противоречивые команды. С одной стороны, мы запрограммированы беречь энергию — в этом проявляется инстинкт самосохранения. С другой — нам свойственно стремление расширять границы, исследовать, наслаждаться открытиями, даже подвергаться опасности. Так, любопытство присуще всем детям. Второй импульс ведет к творчеству. Нам необходимы обе «программы», но первая не требует больших усилий, поддержания и мотивации. Творческие способности трудно развивать самостоятельно. Во взрослой жизни, на работе и в быту не так много возможностей для любознательности и новых открытий, зато много препятствий, мешающих рисковать и исследовать. Поэтому мотивация, необходимая для более творческого подхода, быстро угасает, и в результате большинство не считает и не чувствует себя творческими личностями.

В то время как гены передаются от поколения к поколению автоматически, с изобретениями и идеями дело обстоит иначе. Каждый ребенок должен с самого начала учиться, как использовать огонь, колесо или атомную энергию. Единицы информации, которые приходится узнавать для продолжения культуры, называются «мемами» — это термин из книги Ричарда Докинза «Эгоистичный ген» *. Все мемы — от языка и цифр до теорий, песен и законов — должны быть переданы детям или будут утрачены. Поэтому мемы можно считать культурными эквивалентами генов.

Необыкновенно творческий человек может изменить мем. И если общество примет это, то мем войдет в культуру. Новые песни, идеи, технологии — вот что такое творчество. Впрочем, мемы не появляются спонтанно, как при биологической эволюции с мутировавшими генами. Для изменения традиции нужно приложить усилия, а также обучить последующие поколения. Все новое требует внимания, а это весьма ограниченный ресурс. Мы не в состоянии обрабатывать слишком много данных сразу, и постоянная занятость мешает придумывать что-то из ряда вон выходящее. Бóльшая часть времени тратится на повседневные дела на работе и дома.

Иными словами, чтобы стать более изобретательными в любой области, нужно «освободить» львиную долю внимания.

Если мы все время заняты, вряд ли нас посетят идеи, способные изменить или улучшить товар, песню или образ жизни

Дадим определение: творчество — это умственная активность, посредством которой в определенный момент в мозге происходит озарение, влекущее за собой новую ценную идею или действие. Это разрушение привычных, устоявшихся моделей мышления, что случается со всеми, с одними чаще, с другими реже. Новизну и ценность идей, направленных на изменение парадигм и мемов в рамках определенной традиции, культуры или науки, определяют эксперты в этой области или дисциплине. Таким образом нововведение получает социальную оценку: «Это действительно необычно». Творчество не ограничивается мыслями в голове, оно проявляется через взаимодействие идей с социокультурным контекстом. Это скорее социальный феномен, чем личный.

Есть другие определения творчества. Творческий человек — это заинтересованный и воодушевленный человек с нестандартным мышлением; человек с оригинальным взглядом на мир; разносторонний человек без предрассудков, благодаря озарениям способный изобретать товары и генерировать идеи или приемы, приводящие к важным открытиям.

Новые пути

Представим на мгновение: мы на верхнем этаже небоскреба, перед нами раскинулся ночной город. Кое-где в окнах горит свет. По улицам снуют машины, освещая путь фарами, и мерцают фонари. Наш мозг похож на город в темноте, в котором всегда освещены отдельные проспекты, улицы и дома.

Продолжим эту метафору: мозг «освещается» самыми разными способами. Мы можем «зажечь» огромное количество «фонарей» — создать нейронные связи, но лишь некоторые «улицы» (нервные проводящие пути) будут освещены на всем их протяжении. Поэтому мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем, как будто идем по освещенным улицам в поисках знакомой информации или ощущений. Тем не менее остаются и другие, непроторенные пути, на которых поджидают необычные идеи и решения.

Мы живем как будто в полуавтоматическом режиме, решаем большинство задач исходя из опыта, достоверных данных и культуры. Это три больших, всегда освещенных проспекта.

Помните, я говорил: в силу энтропии мозг старается сохранять энергию? Он бережет силы, чтобы выжить в случае непредвиденного бегства или сражения. Именно поэтому при решении интеллектуальной задачи мы в первую очередь обращаемся к имеющимся знаниям.

Наш опыт — постоянный источник информации. Но если нам нужны неизбитые формы или идеи, если мы жаждем вдохновения или откровения, придется приложить усилия и зажечь новые «фонари» (другими словами, образовать новые нейронные микросети). Усилие требует расхода энергии. В случае удачи мы находим разные ответы на один вопрос, раз ные решения одной проблемы. Назовем это творческой задачей.

Чем точнее формулировка творческой задачи, тем легче найдется ее решение. Представим: творческая задача — это рисунок на коробке, без которого сложно собрать пазл

Какой путь на работу, в школу, университет или куда-то еще, куда приходится ходить каждый день, мы выбираем? Всегда или почти всегда — неизменный. Тот же проспект, те же улицы, то же метро или автобус. Рискну предположить, что мы можем изменить свой утренний маршрут максимум два, три, четыре раза. Зачем идти по другой улице или ехать на другом автобусе, если мы уверены (знание ), что наш обычный путь приведет нас к цели (культура и опыт )? Мозг не хочет прилагать лишние усилия и тратить энергию на то, что уже устоялось. Проходит время, накапливается опыт, и в нейронных сетях образуются модели и структуры мышления — освещенные проспекты большого города. Как мы увидим далее, процесс творчества разрушит эти модели и структуры, открыв дорогу тому, что в них не укладывается.

Прочитал

Ответьте на 10 вопросов

Как вспомнилось, так и записывайте. Лучше ответить более подробно.

1. Что такое нейропластичность?

2. С помощью чего можно изменить структуру и анатомию мозга?

3. Благодаря чему выжило человечество?

4. В чем заключается эволюция?

5. Какие центры в мозге стимулирует открытие нового?

6. В чем заключается парадокс импульсов мозга?

7. Почему мотивация к творчеству быстро угасает?

8. Кто может изменить мем?

9. Почему мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем?

10. По какой причине нас могут не посетить идеи?

Показать ответы

Сверьтесь с ответами

Если ответили как надо, ставьте себе один балл, нет — ноль. Если ответили скорее правильно, можно поставить 0,5 балла. Но советуем не приписывать себе лишнее, чтобы результат был правдивым. Суммируйте баллы и запишите на листочек.

Правильные ответы:

1. Нейропластичность — способность мозга обучаться и меняться вплоть до самой смерти.

2. Изменить структуру и анатомию мозга можно с помощью сознания, мышления

3. Мы выжили, в частности, благодаря двум непрерывным процессам: биологической эволюции и развитию культуры.

4. Эволюция заключается в накоплении таких генетических мутаций, которые делают их носителей лучше приспособленными к среде обитания.

5. Центры удовольствия в мозге стимулирует открытие нового .

6. Мозг посылает два взаимоисключающих приказа: с одной стороны, прикладывать как можно меньше усилий (покой), а с другой — искать и исследовать новое (творчество).

7. Во взрослой жизни, на работе и в быту мало возможностей для любознательности и новых открытий, зато много препятствий, мешающих рисковать и исследовать.

8. Изменить мем может необыкновенно творческий человек.

9. Мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем, потому что проще использовать устоявшиеся нейронный связи, чем формировать новые.

10. Нас могут не посетить идеи по причине постоянной занятости.

Посчитайте вашу скорость

Введите в поле количество правильных ответов.

Скорость чтения проверяют не только в начальной школе. Многие обучающиеся скорочтению тоже задаются этим вопросом. Существуют специальные программы, которые помогут проверить вашу скорость чтения.

Скорость чтения можно проверить с помощью специальных программ которые можно скачать в интернете. Проверить свою скорость чтения человек может в любом возрасте.

В этой статье мы расскажем о том как проверить скорость чтения.

Большинство людей читать от 200 до 250 слов в минуту. Скорочтение – это эффективное скоростное чтение без снижения восприятия текста. Суть метода в том, чтобы отказаться от артикуляции, то есть внутреннего проговора прочитанных слов.

Если вы ищите информацию о том, как проверить скорость чтения, то возможно, вас заинтересует смежная информация:

Скорочтение - это набор манипуляций с текстом, позволяющих значительно увеличить скорость чтения читателя без существенной потери понимания прочитанной статьи. Следует,кстати, иметь в виду, что не существует никакого четкого разделения между «нормальным» и «скоростным» методами восприятия информации по той причине, что много читателей используют подходящие для них, приемы чтения.

Основные фишки скорочтения

  • Расширения поля охвата зрения . Применяют специальные тренинги (например, таблица «Шульте»), направленные на увеличение охвата взглядом двух-трех слов, абзаца. Благодаря этому навыку, читатель за одну фиксацию взгляда, может охватить большее количество информации, чем нетренированный.
  • Формирование навыка выделения главной мысли текста , фильтрация мусорной информации и восприятия только эффективной и полезной информации.
  • Устранение, остановок, регрессии, возвратных движений глаз . При классическом способе чтения распространены перечитывания, а это значительно замедляет скорость чтение и снижает коэффициент усваивания информации.
  • Подавление проговаривания текста - выработка новой стратегии восприятия текста: . Средний читатель имеет необходимые навыки подобного чтения. Например, сразу воспринимаются логотипы, ("Ford", «Nike»,"GM" «Pepsi»,). Очень многие знакомые слова, воспринимаются без звукового декодирования. При этом следует знать, что мало знакомые слова нужно читать декодируя их в звуковые образы, то есть артикулировать текст.
  • Просмотровое чтение . Сканирование без фокусирования на тексте с малой информативной нагрузкой.
Существует множество, курсов, школ, методикнаправлений, обучающих навыку быстрого чтения. Большинство из них базируются на описанных выше методиках скорочтения.

Скорость чтения можно вычислить по формуле:

V=Q*K/T,

где V - скорость чтения (зн./мин);

Q - число знаков в тексте (объем);

Т - время, затраченное на чтение текста, мин;

К - коэффициент понимания.

На протяжении всего курса обучения при самостоятельном освоении быстрого чтения вам предстоит определять скорость чтения по этой формуле. Результаты измерения скорости чтения контрольных текстов на каждом уроке мы советуем вам регистрировать в вашем примерном плане по освоению техники быстрого чтения.

Как определить объем текста для чтения

Как определить объем читаемого текста? Как вы уже знаете, мы определяем объем текста в знаках, под которыми понимается каждая буква, цифра, знак препинания, каждый пробел. между словами. Контрольные тексты, которые мы будем предлагать вам в книге, всегда сопровождаются данными об их объеме. Но вы должны уметь определять объем любого текста самостоятельно. Делать это очень просто. Приведем примеры.

Как определить объем книжной или журнальной страницы? Самый простой способ следующий. В конце книги, в так называемых выходных данных, содержатся сведения о ее объеме в учетно-издательских листах. Каждый учетно-издательский лист содержит примерно 40000 знаков. Таким образом, зная объем книги и количество страниц, всегда можно подсчитать количество знаков на одной странице.

Для примера возьмем учебник Цветков Л. А. Неорганическая химия. – М., 1983. Его объем – 13,1 учетно-издательского листа, количество страниц – 206. Объем одной страницы:

(13,1x40000) /206=2544 знака.

Аналогично ведется подсчет объема текста и в журналах. Количество знаков в газетной статье подсчитывается следующим образом. Нужно определить количество знаков в одной-трех строках и взять среднее арифметическое, затем подсчитать количество строк и подвести общий итог. Например, в газете «Комсомольская правда» в одной строке, как правило, 25 знаков. Зная количество знаков, можно подсчитать объем текста:

объем текста = 25 х количество строк.

В наше время недостаточно владеть информацией приблизительно и частично. Требование современного мира - цепкий ум, хорошая память, умение быстро усваивать и обрабатывать новую информацию.

Расширение угла зрения

Секреты скорочтения

Не пропущенная через внутренние фильтры информация - пустой звук. Подумайте, что важно в прочитанном. Как вы будете вспоминать информацию, когда ее забудете. Я например, точно знаю, что забуду расписание официальных учреждений, банков, почтовых отделений. Поэтому я взял правило фотографировать расписание учреждения и складывать фотографии в компьютер. Теперь процесс вспоминания происходит в пару кликов.

Больше эмоций во время чтения! Это помогает запоминать информацию!

Попробуйте связать информацию при чтении с тем, что уже известно. Чем больше читаешь, тем лучшим читателем становишься. Корми свой ум книгами.

Отражайте в сознании прочитанный текст. Пропускайте текст через внутренние фильтры. Формируйте собственное мнение. Высказывайтесь и получайте тумаки и пряники. Если вы стеснительный человек, то можно вуалировать свое мнение словами "А, считают так, что ". "А я читал. что ". Если вам ответят, что это не верное мнение, то вы можете совместно посмеяться над тем "третьим" от которого вы услышали мнение.

На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный. Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба. Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны. Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить! Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы. Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом. Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста!(Е.Носов)

Безопасность